Контент-маркетинг включает в себя все задачи, связанные с формированием текстового и визуального контента, её дальнейшую подачу вашему клиенту. В контент-маркетинге есть 3 составляющих:
- 1. Формирование контента: написание рекламных текстов, создание креативов, листовок, проведение фотосессий,написание сценариев для видео ;
- 2. Продвижение: выбор каналов коммуникации, медиапланирование и проведение рекламных кампаний;
- 3. Сбор аналитики: контроль размещения рекламных коммуникаций; управление контентом на рекламных площадках и их дальнейшая оптимизация.
Преимущества контент-маркетинга:
- 1. Ближе к своему клиенту. Люди привыкли взаимодействовать в интернете, общаться в нём с друзьями, коллегами, совершать заказы через сайты и мессенджеры, узнавать информацию из ленты новостей. Если грамотно выдавать контент, можно по-настоящему подружиться со своим клиентом.
- 2. Прогрев перед покупкой. Если продукт сложный или дорогой, человек не готов сразу приобрести его. Соц. сети и сайты и мессенджеры помогают узнать продукт лучше, увидеть профессионализм компании, при этом, узнавая больше о товаре или услуге, человек взаимодействует именно с вашей компанией, что увеличивает вероятность покупки именно у вас.
- 3. Ассоциативное мышление. Реклама в интернете может стать инструментом “сарафанного радио”. Создав интересный контент, люди сами будут делиться им друг с другом, помогая росту продаж и увеличению узнаваемости бренда.
- 4. Клиенты в интернете. Люди всё больше пользуются соц. сетями и мессенджерами для поиска товаров и услуг. Если вас нет в соц. сетях, вы теряете огромный сегмент аудитории.
Этапы
- 1. Интервьюирование. На этом этапе мы активно общаемся с заказчиком, собираем все пожелания, получаем текущие показатели бизнеса при их наличии, определяем задачи контент-маркетинга и фронт работ;
- 2. Аудит. Проводим анализ текущих, групп, каналов, чатов и иных средств коммуникации. Выявляем преимущества и точки роста. Составляем представление о реакции аудитории на текущий контент
- 3. Разработка медиаплана. На этом этапе мы анализируем бренд, конкурентов, целевую аудиторию, выявляем преимущества и точки роста, разрабатываем рекомендации по улучшению показателей, составляем оффер, переводим всё в цифры медиаплана;
- 4. Тестирование гипотезы. На этом этапе мы проводим тест разработанного предложения, чтобы убедиться в его эффективности;
- 5. Анализ показателей. Составляем отчёт по результатам теста и принимаем решение о дальнейших действиях. Вносим коррективы или продолжаем идти по назначенному пути;
- 6. Подготовка к запуску. Основные работы. Данный этап включает в себя реализацию всех задач, прописанных на этапе медиапланирования. Готовим контент, настраиваем рекламные кампании, печатаем листовки;
- 7. Запуск и сбор первой статистики. На данном этапе мы в тестовом режиме запускаем рекламу, внедряем индивидуальный стиль, реализуем систему выпуска контента; собираем статистику; принимаем решение о дальнейших действиях;
- 8. Улучшение показателей. По результатам сбора первой статистики проводим коррекцию исходного плана. Дополняем стратегию, избавляемся от лишнего, формируем представление о реакции на контент и делаем выводы о выполнении им поставленных задач.